Вторник, 26.09.2017, 07:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Движение Коммунисты Казахстана

Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Теории коммунизма [14]
Материал для самообучения коммунистическим теориям

Мини-чат

Наш опрос
Как Вы относитесь к СССР
Всего ответов: 71

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода


Главная » Статьи » Теории коммунизма » Теории коммунизма

Материалистические кредо марксизма

Материалистические кредо марксизма:

- бытие определяет сознание;

- "Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновение и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу". Таким образом, диалектика, по Марксу, есть "наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления" /Ф. Энгельс/;

- "Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи" /Ф. Энгельс/.

- "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, над которым возвышаются юридическая и политическая надстройки и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обуславливает социальные, политические и духовные процессы жизни вообще. Не сознание определяет их бытие, а, наоборот, общественное бытие определяет их сознание" (К. Маркс и Ф. Энгельс, соч., 2 изд., т. 13, стр. 6-7)".

- Обозначенная К.Марксом главная цель человечества (пролетариата, как он писал тогда) для перехода к обществу, гарантирующему свободное развитие каждого ради свободного развития всех - это отмена труда по найму. К.Маркс, обращаясь к рабочим, писал: "Вместо консервативного девиза: "Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день!", рабочие должны написать на своём знамени революционный лозунг "Уничтожение системы наёмного труда!" /К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч.2-ое изд., т.16, с.154-155/.. Это подтвердил Энгельс в работах "Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день", "Система наёмного труда", "Тред-юнионы", соответственно: "Итак, похороним навеки старый лозунг и заменим его другим: СРЕДСТВА ТРУДА - СЫРЬЁ, ФАБРИКИ, МАШИНЫ - ВО ВЛАДЕНИЕ САМИХ РАБОЧИХ! (прописными - выделено Энгельсом); " поэтому подлинное освобождение рабочего класса невозможно до тех пор, пока он не станет собственником всех средств труда - земли, сырья, машин и т.д., а тем

самым и собственником ВСЕГО ПРОДУКТА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТРУДА." (прописными - выделено Энгельсом); "Рабочий класс остаётся тем, чем он был и чем не боялись назвать его наши предки чартисты, - классом наёмных рабов. Таков ли должен быть конечный итог всех этих усилий, самопожертвования и страданий? Это ли должно навсегда остаться высшей целью рабочих? Или же рабочий класс  должен, наконец, попытаться вырваться из этого порочного круга и найти выход в движении, направленном к УНИЧТОЖЕНИЮ САМОЙ СИСТЕМЫ НАЁМНОГО ТРУДА?" (прописными - выделено Энгельсом) (К. Маркс и Ф.Энгельс, ПСС, т. 18, стр. 255-265)

- общественное сознание работников наёмного труда обусловлено господствующими отношениями собственности и характером присвоения;

- буржуазное сознание - не порок, а данность, с которой необходимо считаться.

Осуществляя процесс социализации отношений собственности (присвоение) и власти, опираясь на поддержку широких масс пролетариата (народа) движение по пути смены капиталистического способа производства социалистическим способом производства обречено на победу.

Чтобы побеждать, необходимо восстановить начатую Лениным практику соединения рабочего движения (движение к экономическому и политическому освобождению пролетариата - социализму) с научным марксизмом, прерванного КПСС после смерти Сталина. Восстановление такой практики не только изменит отношение пролетариата к идее социализма, но и позволит вести работу по созданию Единой пролетарской политической силы с ядром марксистской партией "Партией рабочего класса России", революционное содержание которой, несомненно, получит поддержку всего русского народа и станет залогом восстановления вектора социалистического развития России.

Категория: Теории коммунизма | Добавил: STARS (22.09.2010)
Просмотров: 698 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Левые движения
  • Левый фронт
  • КПРФ
  • РКСМ (б)
  • РКСМ
  • АКМ
  • Советский Союз
  • Сообщество "Граждане СССР"

  • Кнопки

    Левый Фронт

    РКСМ

    Революционный Комсомол

    АКМ - Авангард Красной Молодежи

    Красное ТВ Казахстан

    socialismkz.info - Сайт Социалистического Сопротивления Казахстана

    Официальный сайт СКО ВЛКСМ - Союз комсомольских организаций Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи


    До октября 2017 года...

    Текущее время:   11:02:13  
    До 25 октября 2017 года осталось:  540 ч. 57 мин. 46 сек. 5 гц.



    Движение Коммунисты Казахстана © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz